Достижения Лаборатории «Мастерская сценического действия в управлении» на стратегической сессии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Антонина Ростовская, руководитель Лаборатории «Мастерская сценического действия в
управлении» при кафедре теории управления ИГУиП ГУУ (вместе с сотрудниками лаборатории)
была приглашена в качестве спикера на стратегическую сессию «Учить учиться: ответ на вызовы
XXI века», проводимая благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Сессия
проходила с 12 по 14 октября.
В своем выступлении на тему «Сценическая модель действия: как учить учиться» , Антонина
Ростовская представила 25-летний опыт разработки и успешной реализации театрально-
сценического подхода в сфере образования на основе практики органичного действия.
Так же были представлены к обсуждению доклады о существующих разработках в
практикоориентированном образовании по темам: проектное обучение, профессиональное
самоопределение, коммуникация и коллаборация, критическое мышление и понимание,
целеполагание и планирование, структурирование и визуализация информации, память и
внимание, креативное мышление в постановке и решении задач.
Важной темой в обсуждениях стала необходимость изменения модели будущего образования
для сохранения конкурентоспособности и поддержания экономики за счет повышения качества
подготовки и развития человеческого потенциала.
В стратегической сессии приняли участие более 130 участников из разных регионов России
совместно с 30 признанными экспертами и успешными практиками в сфере образования,
психологии, когнитивных наук (Академик РАО, д.п.н. директор ФИРО, зав.кафедры психологии
личности факультета психологии МГУ им.Ломоносова, А.Г. Асмолов; доктор психологических наук, профессор, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и
мотивации НИУ ВШЭ, профессор НИУ ВШЭ Д.А. Леонтьев, Генеральный директор АНО ДПО
Открытый институт «Развивающее образование»; А.Б. Воронцов; Е. А. Ямбург —Заслуженный
учитель РФ, д.п.н., член-корреспондент РАО, академик РАО, диретор Центра образования «Школа
Ямбурга» и др.).
Данная сессия стала первым мероприятием в рамках направления «Учиться учиться»,
запускающее работу с сообществом лидеров образования, которые будут активно участвовать в
процессе разработки и апробации новых подходов по развитию умения учиться, выступать в роли
методистов и экспертов.